Газета Октябрьского района Курской области. Основана  в 1935 году.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРИЁМ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРИЁМ 0

Но что происходит со школой перед тем, как её двери распахнутся перед юными гениями?
Дополнительное образование для многих детей является неотъемлемой частью их подростковой жизни. Чаще всего в данном качестве выступают школы искусств. В них можно научиться рисовать, танцевать, петь и играть на различных инструментах. Однако, это только вершина айсберга. Человек, решивший приобщиться к искусству, в итоге получает целый комплекс знаний, формирующих в нём эстетическое воспитание. Но для благоприятного изучения музыкальных наук важную роль играет подготовка самого здания учебного заведения. Как рассказала директор Октябрьской ДШИ Валентина Маслова, в этом году ремонтных работ в школе не проводилось, так как на эти цели не выделяли денежные средства. Это обосновывается ожиданием капитального ремонта. Но наравне с комфортом важна и безопасность. К новому учебному году удалось сделать немало: провести пожарную сигнализацию чердачного помещения, осуществить промывку отопительной системы, установить «тревожную кнопку».
Удивительная вещь – образование. Одних оно удивляет предметами и их количеством, других объёмом оторванной от реальности документации. За обсуждением приёмки учебного заведения разговор плавно перешёл к организации работы. Сегодня в школах искусств существуют два направления подготовки: общеразвивающее и предпрофессиональное. Вторая призвана настроить человека на поступление в музыкальные колледжи. Для этого обучающийся ДШИ должен посвятить 7-8 лет своей жизни культурному просвещению. Вместе со сроком учёбы увеличивается и количество предметов. В течение недели ученик обязан посещать специальность, дополнительный инструмент, хоровой класс, изучать теорию музыки и музыкальную литературу. На всё это нужно найти время, а с учётом загруженности современных детей в общеобразовательных школах, это не так просто. Более того, при такой насыщенной работе юным талантам нормально отдохнуть практически не удаётся. Отчасти по этой причине некоторые решают закончить заниматься музыкой раньше времени. Также существует красивое словосочетание «дорожная карта». Этим термином руководствуются, когда принимают новых абитуриентов в учреждения дополнительного образования. «Выпустили, например, в этом году 10 художников, теперь столько же нам необходимо набрать. Поэтому мы должны придерживаться основных целевых ориентиров», – объяснила директор.
Многие преподаватели Октябрьской ДШИ имеют большой стаж работы и выучили не одно поколение детей. Не удивительно, что некоторые родители хотят, чтобы их ребенка учил знакомый им педагог. Подобная практика распространена и в этом учебном заведении.
Болезненной темой для музыкантов являются их инструменты. Всем хочется играть на хороших, но не у многих есть такая возможность, в том числе и финансовая. Однако, учебные организации могут участвовать в различных программах поддержки. «Сегодня существует национальный проект «Культура», идея которого в повышении качества культурной жизни. Благодаря этому, 2 года назад наша школа получила комплект духовых инструментов стоимостью больше двух миллионов. Кроме того, нам досталось два фортепиано. За собственные средства мы приобрели баян. В этом году Октябрьская ДШИ тоже вошла в нацпроект, поэтому планируется приобретение новой мебели», – подчеркнула Валентина Степановна.
Несмотря на большую загруженность работой, педагоги стараются повышать качество обучения. А, значит, появляются новые имена артистов, которые выступают на мероприятиях различного масштаба и завоёвывают награды. Впоследствии некоторые молодые дарования решают сделать искусство своей профессией и поступают в средние, а затем высшие учебные заведения. Хочется пожелать, чтобы учительский энтузиазм имел более осязаемую поддержку.

10:00
861