Газета Октябрьского района Курской области. Основана  в 1935 году.

Коррупция

ВЗЯТКИ НЕ ГЛАДКИ

Бывают ситуации, когда человек, нарушая правила дорожного движения, чтобы избежать ответственности, предлагает «решить вопрос» без составления протокола, взамен предлагая деньги. Госавтоинспекция по Октябрьскому району предупреждает – дача взятки должностному лицу преследуется по закону.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району Сергей Егорович Петрищев поясняет: «Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, злоупотребление полномочиями, подкуп или иное незаконное использование физическим лицом своего должного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц. Законом предусмотрена уголовная ответственность как за дачу и получение взятки, так и посредничество во взяточничестве. Наказуемым деяние считается также в ситуации, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу».

Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но все должны понимать: в любых ситуациях нужно сохранять своё достоинство и не становиться на путь преступления.

09:30
АНТИКОРРУПЦИЯ

В Курске состоялось заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции. Его провел руководитель Администрации Курской области Александр Шматков. На заседании с докладами выступили директор департамента Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений Андрей Ишунин, министр образования и науки Курской области Наталия Бастрикова, заместитель министра природных ресурсов Курской области Дмитрий Репринцев, представители правоохранительных органов и общественности.

«Антикоррупционная политика включает в себя целый комплекс мероприятий, которые реализуются в различных сферах жизни региона. Противодействие коррупции требует от каждого из нас профессионализма и ответственности. Необходимо взаимодействие между органами государственной власти, правоохранительными органами и общественностью. Только так мы сможем получить результат», – отметил Александр Шматков.

Участники совещания обсудили уже проделанную работу и определили дальнейшие шаги в этом направлении. В сфере образования на постоянной основе проводятся круглые столы, конференции, лекции по теме противодействия коррупции. С начала года состоялось 500 таких просветительских мероприятий.

На заседании комиссии было озвучено, что в органах государственной власти осуществляются все обязательные антикоррупционные меры и при необходимости проводятся проверки в отношении государственных служащих.


16:00
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!

Стартовал очередной ежегодный Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

В этом году конкурс организован под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции.

К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить работы, отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Прием работ осуществляется с 1 мая по 1 октября 2023 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций.

По сформировавшейся традиции подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

15:35
КОРРУПЦИОННЫЕ КОНФЛИКТЫ

Знаменитый русский писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин сказал однажды фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Если я усну и проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют». За что же сегодня люди попадают в поле зрения борцов с коррупцией?

На территории Октябрьского района следит за тем, чтобы никто не использовал своё служебное положение для получения выгоды – прокуратура. Её начальник Оксана Владимировна Савченкова рассказала, что за 12 месяцев прошлого года выявлено 62 нарушения закона в коррупционной сфере. Они касаются нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, деклараций о доходах и расходах, конфликта интересов. Также случилось и 2 прецедента, связанных с мелким взяточничеством.

Коррупция является широким понятием. Она касается не только людей, которые берут и дают взятки, но также госслужащих, отчитывающихся о своих доходах, руководителей, желающих работать в окружении родственников. Многие нарушения совершаются из-за того, что граждане не понимают закон. Например, начальники госучреждений и кадровые работники должны следить за тем, чтобы в их организации не было конфликта интересов – кумовства, проще говоря. Но есть нюанс. Законодательство ограничивает совместную работу сотрудников, находящихся в близком родстве, только в том случае, если один из них подчиняется другому. Однако, если вы индивидуальный предприниматель, то к вопросу подбора персонала можно подходить без оглядки на прокуратуру. 

Финансовые преступления стали наиболее «популярны» в последнее время. Но, порой, законодательное противостояние выходит за разумные пределы. Сегодня все государственные организации, будь то администрация, школа или газета составляют «план противодействия коррупции». На них формируют сознание работников, чтобы они не использовали поддельные документы и не составляли неофициальную отчётность, были максимально этичными и сотрудничали с правоохранителями. Все эти правовые тома должны напугать преступников и оградить сотрудников от получения незаконной выгоды в виде взятки или продвижения по службе. Однако, если неправильно составить документы, то это уже считается нарушением.

Отдельная тема обсуждения – заполнение деклараций. В них необходимо точно отразить все полученные доходы и описать расходы. Но человеческая фантазия безгранична. Некоторые, чтобы скрыть своё реальное положение оформляют имущество и бизнес на супругов, с которыми они юридически находятся в разводе, но фактически живут вместе и ведут семейный бюджет. Особый статус приобретают и дорогие подарки, которые должны сдаваться в доход государства. Главным же спутником коррупции является взятка. Из-за неё в прошлом году было возбуждено два уголовных дела. Одно из них – в отношении водителя, попытавшегося «договориться» с полицейским. Оксана Савченкова сказала, что некоторые люди до конца не осознают преступность своего деяния и хотят решить вопрос, не отходя от машины.

Как же искоренить коррупцию? Некоторые считают, что она, как и мафия – бессмертна, другие, ссылаются на русский менталитет. На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Скорее по каждому случаю нужно разбираться отдельно, чтобы понять мотивы людей. Но пока у человека не будет обоснованного осознания закона, то сложно будет добиться его соблюдения.

11:50
НАЛАДИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕЗАВИСИМЫМИ ЭКСПЕРТАМИ

Состоялось заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курской области. Его провел губернатор Курской области Роман Старовойт. Участники совещания обсудили результаты деятельности в 2022 году, а также работу по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

«Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, в нашем регионе реализуется целый массив национальных проектов, инициированных президентом. На их выполнение выделяются колоссальные средства из федерального и регионального бюджетов. Важно, чтобы каждая копейка была потрачена эффективно. Поэтому необходимо уделять особенное внимание противодействию коррупции и всевозможным нарушениям при реализации проектов», - подчеркнул Роман Старовойт.

Директор департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Курской области Андрей Ишунин доложил о соблюдении антикоррупционных мер в органах исполнительной власти. В 2022 году осуществлялся контроль за расходами в отношении 11 государственных гражданских служащих, 1 муниципального служащего и 1 лица, замещающего муниципальную должность, инициировано 3 проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Активно проводятся мероприятия по антикоррупционному просвещению. В прошлом году проведено более 500 конференций, круглых столов и научно-практических семинаров. Выстроена система работы с молодежью и средствами массовой информации.

Также в ходе совещания рассмотрены итоги деятельности управления Министерства юстиции по Курской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. В 2022 году проведена экспертиза более 2 тысяч документов. Для оптимизации процесса выявления коррупциогенных факторов предложено уделять большее внимание работе с проектами нормативных правовых актов, а также наладить взаимодействие с независимыми экспертами.

11:45
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации).

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291).Получение взятки - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации). Дача взятки - дача взятки должностному лицу лично или через посредника (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации).

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

ПРЕДМЕТЫ – деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

УСЛУГИ И ВЫГОДЫ – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ - использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации).

ПОДКУП - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь специалиста состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги; никакие "опасные" выражения при этом не допускаются; В ходе беседы специалист, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос ("не смогу помочь", "это незаконно", "у меня нет таких возможностей"), жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте) сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумага, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю; Специалист может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом оставить посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящик стола, папку с материалами, портфель; вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп

внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов)

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа

не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.


Если вы приняли решение согласно своей гражданской позиции, совести и жизненному опыту, у вас возникают два варианта действий:

Первый вариант - прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми.

Второй вариант - встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек в любых ситуациях должен сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления.

Если Вы избираете второй вариант – Вам следует обратиться с имеющейся информацией о коррупционных действиях в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в правоохранительные органы: прокуратуру, Федеральную службу безопасности, полицию.

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

В правоохранительном органе Вам обязаны выдать талон-уведомление с отметкой о регистрации сообщения (заявления), в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа.

Полученное от Вас сообщение (заявление) в правоохранительном органе должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, кому поручено заниматься исполнением Вашего заявления и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, краевых, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

В сообщении о факте вымогательства взятки укажите: место, время, лиц, вымогающих взятку, при каких обстоятельствах вымогалась взятка, сумму взятки, время и место и иные условия, о которых вы договорились с лицом, вымогающем у Вас взятку.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции".

СКЛОНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Факты обращения к специалисту в целях склонения к совершению коррупционных действий, а так же коррупционные действия специалиста, могут повлечь последствия для гражданина, а равно для специалиста, в рамках Уголовного законодательства Российской Федерации.

ОТКРЫТОСТЬ и ДОСТУПНОСТЬ -
ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Президентом Российской Федерации, обозначено одно из приоритетных направлений, как противодействие коррупции, в связи с чем значительное внимание уделяется антикоррупционной деятельности.

Статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» определена ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения, где указано: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

11:30
АНТИКОРРУПЦИЯ

В Доме Советов под руководством Первого заместителя Губернатора Курской области – Председателя Правительства Курской области Алексея Смирнова прошло заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в регионе.

О функционировании программного модуля «Малые закупки» в региональной информационной системе «Торги Курской области» рассказал председатель регионального комитета по управлению имуществом Дмитрий Савин. Этот модуль был разработан и внедрен с января 2020 года. Последовательность действий, которая предусмотрена в программе, направлена на открытость и прозрачность осуществляемых закупок. «Малые закупки» исключают самовольный выбор поставщика, что значительно снижает вероятность возникновения коррупционных рисков.

При этом такая система закупок позволила сэкономить 300 млн рублей из бюджета области.

14:50
ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

(Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).

К основным коррупционным преступлениям могут быть отнесены такие виды уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки; служебный подлог.

Поводом для обращения могут послужить:

- взяточничество и принятие государственными служащими денежных подношений;

- подарки либо иные формы передачи ценностей;

- вымогательство, подстрекательство и /или получение взяток;

-занятие государственными служащими предпринимательской деятельностью;

- информация о выездах государственного служащего за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

- использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического или иного обеспечения государственного имущества, а также передачи их другим лицам.

В случае если у вас вымогают взятку, необходимо:

1. Вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп.

2. Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов).

3. Постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи.

4. Поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа.

5. Не берите инициативу в разговоре на себя, больше позволяйте потенциальному взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.

6. Незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту жительства. Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно. В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме.  

11:45
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В Курской области на базе МФЦ заработала горячая линия по вопросам профилактики коррупционных правонарушений.

Операторы принимают сообщения по номеру +7 (4712) 44-04-44 с понедельника по пятницу с 09:00 по 18:00. Жители региона могут сообщить по телефону о готовящемся, совершаемом или совершенном коррупционном правонарушении.

«Мы будем детально разбираться в поступающей от граждан информации. Если факт найдёт подтверждение, реакция с нашей стороны будет оперативной», - сообщил директор департамента администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений Андрей Ишунин.

10:45
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.

В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

НЕПРИНЯТИЕ государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.

За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

- увольнение в связи с утратой доверия;

- предупреждение о неполном должностном соответствии;

- выговор;

- замечание.

При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитываться характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

11:25
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

О фактах коррупции можно сообщить в Следственный комитет Российской Федерации посредством почты, через интернет-приемную, по телефонной линии "Остановим коррупцию" 8 (800) 100-12-60.

11:15
ВЗЯТКА - ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Мы часто смотрим передачи по телевидению и читаем статьи про коррупцию. А в то же время «благодарим» чиновников различных структур, да всех, кто оказал какую-то услугу, коробкой конфет или букетом цветов. Так что же такое взятка и входит ли она в такое понятие, как коррупция? И кто может быть освобожден от наказания. Нам ответила прокурор Октябрьского района Оксана Савченкова:

«В статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 327-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено понятие «коррупции», к которой, в том числе, отнесены дача взятки и получение взятки.
Это наиболее распространенные, но в то же время одни из самых латентных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления.
Статьей 291 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) - наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
Примечание к ст. 291 УК РФ предусматривает три специальных основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности:
1) если он активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления;
2) в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;
3) взяткодатель после совершения преступления добровольно сообщил в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Освобождение является обязательным.
По аналогичным основаниям может быть освобожден от уголовной ответственности и посредник во взяточничестве. ( ст. 291.1 Уголовного кодекса РФ).»

10:50
НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ

Прокурором Октябрьского района Курской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жительницы с.Дьяконово Октябрьского района.

Она обвиняется в покушении на дачу взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Всем известно, что взятка – это одно из самых тяжких преступлений, за нее законом предусмотрено серьезное наказание, которое варьируется в зависимости от суммы. В данном случае следствием было установлено, что женщина 1977 года рождения, которая осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Октябрьского района, торгуя контрафактными товарами, пыталась дать взятку оперуполномоченному группы экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Октябрьскому району. Тем самым она пыталась уйти от административной и уголовной ответственности. Но получилось все ровным счетом наоборот.
Теперь за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.291.2 УК РФ женщине грозит наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в виде лишения свободы на срок до 9 месяцев.

11:15
СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА

Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих

1. Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе.

2. Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

3. Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

4. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

5. Государственные (муниципальные) служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Государственные (муниципальные) служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

7. Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.

9. Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

12. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

13. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

14. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

15. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

11:25
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2022 ГОД

План мероприятий по

противодействию коррупции в АУ КО «Редакция газеты «Районные вести» на 2022 год.

.

п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный исполнитель
1. Организационно-методическое и правовое обеспечение, закрепление стандартов поведения
1.1 Определение должностных лиц (подразделений), ответственных в организации за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Возложение на данных лиц специальных функций. Пр.№46 от 24.11.2021г. Т.В. Картушина
1.2 Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры, должностные инструкции работников, коллективные договоры, правила внутреннего трудового распорядка. Пр.№46 от 24.11.2021г. Т.В. Картушина
1.3 Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации. Пр.№55 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.4 Разработка и принятие положения о конфликте интересов в организации. Пр.№56 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.5 Разработка и принятие положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов в организации. Пр.№57 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.6 Разработка и принятие порядка уведомления работниками работодателя о фактах обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений в организации. Пр.№59 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.7 Разработка и принятие порядка сообщения работниками о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями или исполнения ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. Пр.№58 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.8 Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2. Обучение и информирование работников организации
2.1 Ознакомление вновь принимаемых работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2.2 Ознакомление работников организации под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации. Постоянно, при издании нового нормативного документа, внесении изменений в действующий Е.Н. Дьяченко
2.3 Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2.4 Организация консультирования работников организации по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2.5 Распространение среди работников организации методических рекомендаций, памяток и иных информационных материалов по вопросам противодействия коррупции. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2.6 Информирование работников организации о коррупционных и иных правонарушениях, выявленных в других организациях, в целях исключения подобных фактов в работе. Постоянно Е.Н. Дьяченко
11:05