Газета Октябрьского района Курской области. Основана  в 1935 году.

ОБЫДЕННАЯ СМЕРТНОСТЬ

ОБЫДЕННАЯ СМЕРТНОСТЬ 0

Для тех, кого лично коснулась трагедия, это большое горе, но тем, кто наблюдает за происходящим со стороны, смерть, в данном случае, представляется чем-то обыденным.
В администрации Октябрьского района прошло совещание по безопасности дорожного движения. В нём приняли участие руководитель ГИБДД по Октябрьскому району Сергей Петрищев, начальник управления аграрной политики, ГО и ЧС Евгений Холодов, начальник управления образования Лариса Никифорова, а также представители школ и дорожного хозяйства. На встрече поднимались вопросы, касающиеся аварийности на дорогах.
Сергей Петрищев отметил, что чаще всего на территории нашего муниципалитета происходят ДТП с пешеходами. Стражи порядка постоянно проводят профилактическую работу, напоминая участникам дорожного движения об основных правилах поведения на проезжей части, но происшествия, где потерпевших доставляют в лечебные учреждения с травмами различной степени тяжести, случаются.
Отдельной темой разговора стали водители двухколёсного мототранспорта: скутеристы и мопедисты. Некоторые из них управляют транспортными средствами, не имея на то никаких законных прав. Но тут следует сделать небольшое уточнение. В 2014 году случилась знаменитая реформа автошкол, вследствие чего многие учебные заведения лишись лицензии. Также изменилась и экзаменационная система при выдаче водительского удостоверения. Если раньше человек мог прийти «с улицы», сдать успешно теорию, вождение и получить соответствующий документ, то теперь нужно обязательно проходить в течение трёх месяцев лицензионное обучение. Однако стоит понимать, что способности у каждого разные, как правило, за 50 часов практической подготовки начинающий автомобилист не может в полной мере научиться безопасно управлять машиной. Более того, некоторые упражнения, которые необходимы в повседневной езде, автокурсанты не изучают. Это касается, например, объезда препятствия на скорости или экстренного торможения. Но, по мнению начальника ГИБДД, реформа благоприятно сказалась на подготовке водителей. Образцом дорожной безопасности является Швеция, которая в 1997 году приняла программу Vision Zero – достижение нулевой смертности на дорогах. Это целенаправленная работа по улучшению инфраструктуры и подготовки водителей. Одной из составляющих экзамена для получения прав является вождение в ситуации повышенного риска.
Помимо нерадивых мотоциклистов говорили ещё и о молодых родителях, перевозящих своих детей без специальных кресел. Упомянули ДТП, в котором пострадал четырёхмесячный ребёнок. Из-за резкого торможения «переноска» с младенцем упала под панель приборов автомобиля. Результат – перелом ключицы. Здесь опять возникла традиционная риторика, касающаяся штрафов. К слову, многих они не пугают. К примеру, за езду в нетрезвом виде человека штрафуют, лишают прав, приговаривают к обязательным исправительным работам и отправляют автомобиль на штрафстоянку. То есть накладывается строгая административная ответственность. Тем не менее, водители в алкогольном опьянении продолжают садиться за руль. Чтобы такого не происходило, граждане должны сами осознавать, какие последствия могут возникнуть, и быть ответственными по отношению к своей жизни и других участников дорожного движения.
Коснулись присутствующие и вопроса освещённости пешеходных переходов, что должно обеспечить безопасное пересечение людьми проезжей части и возможность видеть препятствия. Было отмечено, что планируется установка искусственного освещения. С сокращением светового дня, в тёмное время суток, эта тема особенно актуальна, а там, где есть большой транспортный поток – вдвойне.

14:20
841