Учиться, учиться и еще раз учиться!

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Кажется, что совсем недавно в школе проходили даты и события, которые повлияли на жизнь нашего народа в тот или иной период, но почему-то я практически ничего не смогла вспомнить.


Открыв интернет, нашла множество источников, готовых мне рассказать как «оно было на самом деле». Благодаря нынешней свободе слова каждый мало-мальски исторически подкованный человек имеет возможность открыть нам глаза на то, что и куда нес Владимир Ильич, откуда стреляла или не стреляла вовсе Аврора, сколько участвовало рабочих и зачем они вообще там собрались.

Несмотря на то, что Октябрь 1917 года в разное время как только не называли: и идеологическим конфликтом, и переворотом, и даже войной, большинство историков все же склоняются к общему мнению. Приход к власти в России партии большевиков во главе с В.И.Лениным в октябре 1917 года и формирование советской власти – это революцияпо масштабности изменений, произошедших в стране после этого события.


Идем дальше. В памяти уже ярче всплывают лозунги: Вся власть Советам! Мир – народам, фабрики – рабочим, букварь – неграмотным. Объективности ради, революция 1917 года дала нашей странедееспособное правительство. Большевики смогли удержать власть, сохранить последовательность политической линии, отразить внешнюю угрозу. Новая боеспособная армия. Никакими «обманами», «мобилизациями» и «террором» нельзя объяснить тот факт, что за 1918-1920 годы Красная армия победила 15 государств-интервентов и 3 сильные «белые» армии (не считая более мелких «белых» подразделений, армий новых независимых государств и всяких атаманов). Огромные изменения принесла революция в культурную жизнь страны, где в начале ХХ века было 40% неграмотного населения (плюс еще малограмотные, умеющие лишь читать по слогам). Достаточно перечисления лишь самых главных мероприятий: введение всеобщего обязательного светского образования для детей; бесплатное обучение в вузах с ускоренной подготовкой на рабочих факультетах для тех, у кого не хватало имеющегося уровня знаний; грандиозная кампания по ликвидации безграмотности и малограмотности взрослых; создание сети вечерних школ и системы лекториев, научно-популярных чтений, художественных программ для самых широких масс. Кстати, готовя материал, нашла интереснейший факт. Оказывается, первый Совет народных Комиссаров был очень высокообразованным. Помимо отличной подготовки в области экономики и политэкономии, многие знали по несколько иностранных языков (из истории Генуэзской международной конференции: западные дипломаты так и не смогли найти язык для тайных переговоров – нарком Чичерин знал 26 языков). Вывод:учиться, учиться и еще раз учиться! Ну и не пренебрегать уроками истории: революцию нельзя «сделать» - большевики просто воспользовались соответствующими настроениями и дали массам те лозунги, которые были желательны. Во власти должны находиться люди образованные и компетентные. Не следует отказываться от государственного контроля за экономикой. А, если сохранить такие завоевания Октября, как бесплатные образование и медицина, есть надежда на новый экономический прорыв.

Конечно, сегодня кажется, что мы умнее, грамотнее, что мы – другие, но, как показывает жизнь: человек всегда хочет одного и того же – достойной оплаты труда, любимую работу, возможность учиться и лечиться и так далее…и тому подобное… И я считаю, что по большей части у нас это все есть, главное верить в себя, в страну, в людей, а если что-то не устраивает, то стоит это что-то менять, прежде всего, в самом себе.

Дарина ДМИТРИЕВА

0
10:40
322
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...