Газета Октябрьского района Курской области. Основана  в 1935 году.

Коррупция

ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

(Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).

К основным коррупционным преступлениям могут быть отнесены такие виды уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки; служебный подлог.

Поводом для обращения могут послужить:

- взяточничество и принятие государственными служащими денежных подношений;

- подарки либо иные формы передачи ценностей;

- вымогательство, подстрекательство и /или получение взяток;

-занятие государственными служащими предпринимательской деятельностью;

- информация о выездах государственного служащего за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

- использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического или иного обеспечения государственного имущества, а также передачи их другим лицам.

В случае если у вас вымогают взятку, необходимо:

1. Вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп.

2. Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов).

3. Постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи.

4. Поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа.

5. Не берите инициативу в разговоре на себя, больше позволяйте потенциальному взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.

6. Незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту жительства. Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно. В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме.  

11:45
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В Курской области на базе МФЦ заработала горячая линия по вопросам профилактики коррупционных правонарушений.

Операторы принимают сообщения по номеру +7 (4712) 44-04-44 с понедельника по пятницу с 09:00 по 18:00. Жители региона могут сообщить по телефону о готовящемся, совершаемом или совершенном коррупционном правонарушении.

«Мы будем детально разбираться в поступающей от граждан информации. Если факт найдёт подтверждение, реакция с нашей стороны будет оперативной», - сообщил директор департамента администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений Андрей Ишунин.

10:45
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.

В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

НЕПРИНЯТИЕ государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.

За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

- увольнение в связи с утратой доверия;

- предупреждение о неполном должностном соответствии;

- выговор;

- замечание.

При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитываться характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

11:25
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

О фактах коррупции можно сообщить в Следственный комитет Российской Федерации посредством почты, через интернет-приемную, по телефонной линии "Остановим коррупцию" 8 (800) 100-12-60.

11:15
ВЗЯТКА - ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Мы часто смотрим передачи по телевидению и читаем статьи про коррупцию. А в то же время «благодарим» чиновников различных структур, да всех, кто оказал какую-то услугу, коробкой конфет или букетом цветов. Так что же такое взятка и входит ли она в такое понятие, как коррупция? И кто может быть освобожден от наказания. Нам ответила прокурор Октябрьского района Оксана Савченкова:

«В статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 327-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено понятие «коррупции», к которой, в том числе, отнесены дача взятки и получение взятки.
Это наиболее распространенные, но в то же время одни из самых латентных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления.
Статьей 291 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) - наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
Примечание к ст. 291 УК РФ предусматривает три специальных основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности:
1) если он активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления;
2) в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;
3) взяткодатель после совершения преступления добровольно сообщил в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Освобождение является обязательным.
По аналогичным основаниям может быть освобожден от уголовной ответственности и посредник во взяточничестве. ( ст. 291.1 Уголовного кодекса РФ).»

10:50
НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ

Прокурором Октябрьского района Курской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жительницы с.Дьяконово Октябрьского района.

Она обвиняется в покушении на дачу взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Всем известно, что взятка – это одно из самых тяжких преступлений, за нее законом предусмотрено серьезное наказание, которое варьируется в зависимости от суммы. В данном случае следствием было установлено, что женщина 1977 года рождения, которая осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Октябрьского района, торгуя контрафактными товарами, пыталась дать взятку оперуполномоченному группы экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Октябрьскому району. Тем самым она пыталась уйти от административной и уголовной ответственности. Но получилось все ровным счетом наоборот.
Теперь за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.291.2 УК РФ женщине грозит наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в виде лишения свободы на срок до 9 месяцев.

11:15
СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА

Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих

1. Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе.

2. Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

3. Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

4. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

5. Государственные (муниципальные) служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Государственные (муниципальные) служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

7. Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.

9. Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

12. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

13. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

14. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

15. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

11:25
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2022 ГОД

План мероприятий по

противодействию коррупции в АУ КО «Редакция газеты «Районные вести» на 2022 год.

.

п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный исполнитель
1. Организационно-методическое и правовое обеспечение, закрепление стандартов поведения
1.1 Определение должностных лиц (подразделений), ответственных в организации за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Возложение на данных лиц специальных функций. Пр.№46 от 24.11.2021г. Т.В. Картушина
1.2 Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры, должностные инструкции работников, коллективные договоры, правила внутреннего трудового распорядка. Пр.№46 от 24.11.2021г. Т.В. Картушина
1.3 Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации. Пр.№55 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.4 Разработка и принятие положения о конфликте интересов в организации. Пр.№56 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.5 Разработка и принятие положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов в организации. Пр.№57 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.6 Разработка и принятие порядка уведомления работниками работодателя о фактах обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений в организации. Пр.№59 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.7 Разработка и принятие порядка сообщения работниками о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями или исполнения ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. Пр.№58 от 30.12.2021г. Т.В. Картушина
1.8 Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2. Обучение и информирование работников организации
2.1 Ознакомление вновь принимаемых работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2.2 Ознакомление работников организации под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации. Постоянно, при издании нового нормативного документа, внесении изменений в действующий Е.Н. Дьяченко
2.3 Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2.4 Организация консультирования работников организации по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2.5 Распространение среди работников организации методических рекомендаций, памяток и иных информационных материалов по вопросам противодействия коррупции. Постоянно Е.Н. Дьяченко
2.6 Информирование работников организации о коррупционных и иных правонарушениях, выявленных в других организациях, в целях исключения подобных фактов в работе. Постоянно Е.Н. Дьяченко
11:05
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Антикоррупционная политика организации.

В соответствии со статьей 13.3 Закона № 273-ФЗ на организацию возложена обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Вышеуказанные меры формируют антикоррупционную политику организации и преследуют следующие цели:

- повышение персональной ответственности лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в организации;

- приведение к единообразию антикоррупционных процедур, используемых в организациях;

- формирование антикоррупционного сознания сотрудников организации;

- предупреждение и недопущение коррупционных правонарушений в организациях;

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией;

- укрепление доверия граждан к деятельности организации.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;

- формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;

- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений (предотвращение конфликта интересов, соблюдение кодекса этики, соблюдение обязанностей связанных с получением подарка);

- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых организацией услуг;

- содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности организации.

При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:

1.Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

2.Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

5.Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7.Принцип открытости финансовой деятельности организации.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах.

8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

11:00
НЕТ КОРРУПЦИИ!

Ответственным за противодействие коррупции в АУКО "Редакция газеты "Районные вести" назначена заместитель главного редактора Елена Николаевна Дьяченко. Телефон: 8 (47142) 2-15-09. 

10:20